sinchronia
Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Однажды я пообещала себе – больше никаких фотографий в путешествиях.

Мне казалось это очень мудрым решением, если честно. Смотреть здесь и сейчас, не пытаться найти лучшие кадры и унести с собой в далекое суррогат чувств и впечатлений. Проникаться моментом. А, может, и оказаться для самой себя глубже обычного туриста, который обегает все красивые места и смотрит только сквозь объектив фотоаппарата.

В общем, меня бросило от этого в другую крайность; увлекаться идей вообще очень легко.

А теперь я думаю, что я очень зря убегала.

Когда ищешь кадр, то разве это не самый полный момент ощущения окружающего? Сам поиск полноты чувств, острого среза впечатлений. Как бритва, которая отрезает все несущественное в потребности овеществления того самого, переполнившего, захватившего. И тогда, именно в тот момент поиска идеального воплощения чувства, тогда само проживание момента особенно глубокое.

Готовая фотография не имеет к этому прямого отношения.

Это два мира, можно сказать. Красота застывшего кадра и поиск наиболее полного способа передать опыт. Это же о путевых заметках, рисунках. Из них фотография это просто самое доступное и быстрое, не требующее навыка. Но и это не плохо.

Возможно, унести с собой в запечатленном моменте застигнутое и не получится, но, но, но… Но этот момент остановки, выделения главного в ощущаемом поможет превратить замеченное в прожитое. Сделать своей частью.

Больше же всего таких бритв не хватает в обычной жизни.

Заедают дела, чувства проносятся мимолетно и даже самые завораживающие моменты стираются из памяти. Если не остановиться рядом с ними, не попытаться их передать. Осмыслить, ощутить, прочувствовать.

Зря я перестала писать, на самом деле.

@темы: ведро солнца